Иметь возможность в вашей стране прочесть доклад - это особая радость для меня. В этой стране я еще никогда не бывал. Россия для меня, для человека рожденного в Вене и живущего там всю жизнь, была очень далекой страной. Но я могу сказать, что за те дни, которые я пробыл здесь, я очень приблизился к стране и тем людям, которые здесь проживают. Говоря об этом, мы практически подходим к теме этой лекции. Всегда и везде в жизни возникают ситуации, когда нас людей охватывает страх. Причиной тому - что-то неожиданное, то, что зависит от внешних условий, то, что связанно с нашей личностью.

Психокоррекция страхов

Развитие психических процессов Восприятие — перцептивная деятельность мысленно расчленяет предмет на части и объединяет их перед практикой, выделяет контур, структуру, пространственные особенности - исследовал Л. Внимание — непроизвольное, вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и т. Устойчивость внимания различна у детей здоровых, спокойных и нервных, болезненных.

Дружинин В. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. . Фрейд З. Из жизни детской души (Два случая детской лжи). Фрейд З. психология страха.

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье.

Страх, по определению А. Изарда, следует различать страх и тревогу. Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия 3. Ильин отмечает, что человек является биологическим существом, для которого состояние страха является необходимым, так как позволяет ему выживать в природных условиях.

Но человек является и социальным существом, для которого страх мешает достичь поставленных целей 4. Страх возникает в ответ на угрозу со стороны какого-либо стимула. Существуют реальные угрозы, носящие фатальный характер, это смерть и крах жизненных ценностей. Эти угрозы противопоставляются жизни, здоровью, самоутверждению, личному и социальному благополучию. Бывают страхи на воображаемую опасность. Этот вид страха возникают в процессе жизненного опыта.

Что же для этого нужно сделать? Если у вас доверительные отношения с ребенком и Вы набрались терпения, можно приступать к поэтапной совместной работе по избавлению от страхов. Перед занятием дайте ребенку поиграть самостоятельно, установите с ним дружеский контакт. После этого можно перейти к беседе, цель которой — выявить то, чего боится ребенок. Можно это сделать в форме игры. Сесть лучше рядом с ребенком, а не напротив, не забывайте периодически подбадривать малыша.

Электронная библиотека ЛитРес предлагает скачать аудиокниги жанра « Детская психология» в mp3 (мп3) или слушать онлайн бесплатно. Конфликт страхов» Лекция «Прокрастинация: как заставить лень работать на себя».

Эти главы, о которых шла речь выше, к чисто натуралистическим теориям в завершенном виде пришли лишь с появлением бихевиоризма и других поведенче ских направлений. В этом смысле можно сказать, что в главе старого учения об эмоциях содержится в методологическом отношении весь будущий бихевиоризм, так как в известной мере бихевиористское направление в психологии представляет резкий контраст, резкую реакцию на прежнюю спиритуалистическую интроспективную психологию.

Отсюда естественно, что глава об эмоциях, которая разрабатывалась преимущественно в чисто натуралистическом плане, являлась белой вороной среди остальных глав, из которых складывалась тогдашняя психоло гия. Причин этому было много. Для нас достаточно указать на ближайший повод, который связан с именем Ч. Дарвину в этюде об эволюции и происхождении человеческих выразительных движений, разумеется, была доро га его основная эволюционная идея.

И действительно, общность эмоциональных выражений человека и, во всяком слу чае, высших животных, стоящих наиболее близко к человеку, настолько очевидна, что почти не поддается никакому оспари ванию. Как известно, английская психология, временно находив шаяся под властью схоластической мысли с сильными средне вековыми религиозными традициями, относилась с чрезвычайной хитростью, как говорит один из современных историков, к идее Дарвина.

Таким образом, сразу был дан толчок для двух направлений, но которым пошла работа психологической мысли:

Статья по психологии «Психологические особенности детских страхов»

Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется в форме тревоги, беспричинного, беспредметного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемым" образом. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии он начинает бояться.

Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем больше возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия ребенка с внешним миром. Ребенок становится малоконтактен, тревожен, испытывает разнообразные стойкие страхи; у него неадекватная самооценка. Психолог Игорь Вачков, считает, что в применении понятий возникает постоянная путаница.

Формы проявления и причины детских символических страхов. мини- лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, индивидуальные упражнения.

Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожаться, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, не идут к врачу и т. Во всех этих случаях речь идет о страхах. В самом общем виде эмоции страха возникают в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Конспект лекций для сдачи экзамена по курсу Детская психология - файл 1.

Конспект лекций для сдачи экзамена по курсу Детская психология. Большинство женщин обладает более развитым, чем у мужчин, социальным мышлением, сфера проявления которого — общение людей. У женщин тоньше интуиция, такт, они более склонны к эмпатии. Ориентация мальчиков и девочек на разные типы деятельности задана социально, вследствие культурных образцов.

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Конечно, эти идеи не помешают нам искать психологические приемы для самих, или в работе детского психолога, жалоба по поводу поведения детей, Лекция о психической травме.

Ваш ребенок не может заснуть без света, а может, кричит среди ночи, требуя, чтобы вы легли с ним рядом? Или вы записали своего сына в бассейн, а он отказывается заходить в воду. Может, ваш ребенок при виде собаки начинает так кричать, что у окружающих появляется сомнение в его нормальности. Или он испугался Деда Мороза, которого вы пригласили на Новый год. боится пауков, машин, бородатых мужчин… боитсябоится… И этим страхам нет конца.

Как помочь ребенку избавиться от детских страхов? Психология детских страхов Какой ответ дает родителям классическая психология на вопрос как побороть детский страх? Не так много советов, и все они однотипны. Увы, в большинстве случаев это не помогает. Или помогает избавиться от одного страха, а на смену ему приходит другой.

Тема: Психология страха

Современное состояние учения об эмоциях в психолопии и теоретическое развитие этого учения представляют большое своеобразие по сравнению с остальными главами психологии: Эти главы, о которых шла речь выше, к чисто натуралистическим теориям в завершенном виде пришли лишь с появлением бихевиоризма и других поведенческих направлений. В этом смысле можно сказать, что в главе старого учения об эмоциях содержится в методологическом отношении весь будущий бихевиоризм, так как в известной мере бихевиористское направление в психологии представляет резкий контраст, резкую реакцию на прежнюю спиритуалистическую интроспективную психологию.

Отсюда естественно, что глава об эмоциях, которая разрабатывалась преимущественно в чисто натуралистическом плане, являлась белой вороной среди остальных глав, из которых складывалась тогдашняя психология.

На лекции мы поговорим о детских страхах, их причинах и о том, как возрастной, семейный психолог; Преподаватель факультета психологии МГУ им.

Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности [8, с.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Фрейд считал, что страх детей первоначально является только выражением того, что им не хватает любимого человека, поэтому они встречают всякого постороннего человека со страхом; они боятся темноты, потому что в темноте не видно любимого человека, и успокаиваются, если могут держать в темноте руку этого лица.

Лекция: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Факторы, влияющие на возникновение эмоции страха, методы его преодоления и коррекции у детей. Психология Понятие страха в современной детской психологии. Причины при страхе. лекция, добавлен 7.

Психология развития и возрастная психология: страхи детей К концу дошкольного возраста поведение ребенка начинает резко меняться. Если раньше малыш беззаботно предавался играм, беготне, а желание двигаться, шуметь было одним из его основных желаний, если его очень мало интересовали происходящие вокруг него события, и он еще не улавливал взаимосвязи между явлениями, а закономерности, по которым протекают явления, еще совсем были ему недоступны, то постепенно ребенок постигает мир с его законами, взаимозависимостями, взаимопереходами, противоречиями и сложностями.

И это первое постижение мира во многом стимулируется чувствами, которые называют интеллектуальными. Возникают эти чувства в процессе познания окружающего мира, в процессе решения тех задач, с которыми человек сталкивается в жизни. Это — и удивление перед сложным или непонятным явлением, и желание узнать что-то новое, еще не познанное, и сомнение в правильности найденного решения, и радость по поводу сделанного открытия, уверенность или неуверенность в правомерности того или иного вывода и т.

Перечисленные чувства далеко не однозначны, отличаются по своему содержанию, по сложности, и потому, естественно, они далеко не сразу возникают у ребенка. Одни из них формируются и проявляются уже в дошкольном возрасте, другие можно наблюдать лишь у взрослого человека. Но все-таки малыш начинает испытывать удивление перед непонятным и неведомым, радость при решении хотя и простейшей, но уже задачи, любознательное стремление познавать, чувство удовольствия от своих первых, еще робких интеллектуальных действий.

К 4—5 годам раньше почти безразличный ко всему, кроме игр малыш вдруг начинает нас буквально засыпать вопросами: А как это — умирают? А что рыбы кушают? А осьминог — это тоже рыба? Неужели кит — не рыба, и как это может быть?

Лекции по возрастной психологии

Большой палец ноги поднимается, а другие вытягиваются Колено и стопа сгибаются Пытается поднять голову, вытягивает ноги Один из первых условных рефлексов - поза кормления. Комплекс оживления - переход от стадии новорождённости к стадии младенчества. У новорождённого есть ощущения. Высокоразвитые - вкусовые, обонятельные.

Медленнее - слух, зрение.

Специальность: Психология развития, акмеология, код специальности ( шифр ВАК): Проблема детских страхов и их связь с детско- родительскими .. с. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов.

Примеры из практики Как помочь ребенку и семье адаптироваться к школе, детскому саду Состояние матери при переживании горя. Какое это оказывает влияние на эмоциональное состояние ребенка. Как это может стать причиной психосоматических заболеваний Опыт работы с детьми с нарушением привязанности оставшихся без родителей и не имеющих постоянного заботящегося взрослого. Детская гиперактивность и агрессивное поведение Если ребенок теряет родителей.

Опыт сопровождения семей с трудной историей Ребенок после ДТП. Сексуальность в подростковом возрасте у мальчиков. От агрессии к инициации Если родители разводятся.

"Детская и подростковая психотерапия: дети и родители"