Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею. Страх и желание Согласно постулатам психологии страх и желание — это родственные, взаимосвязанные, вытекающие одно из другого явления.

Психология бессознательного

Представление о любви и ненависти в классическом психоанализе Глава 2. Психоаналитическое понимание происхождения любви и ненависти в психике человека Глава 3. Метаморфозы любви и ненависти в первой теории влечений Фрейда Глава 4. Смена любви и ненависти в нарциссизме Глава 5. Разворачивание оппозиции любовь-ненависть на сцене Эдипова комплекса Глава 6.

Любовь и ненависть как репрезентация влечения к жизни и влечения к смерти Глава 7.

Юнг во многом иначе, чем Фрейд, трактовал природу влечений. Психоанализ предполагает, что ни одно событие в психической жизни не является случайным автоматизированных способов реагирования на тревогу и страхи.

Фрейд определил данное понятие следующим образом: Согласно теории психоанализа , каждое влечение имеет цель, объект, источник. Целью влечения является удовлетворение, которое достигается путём максимально возможного уменьшения его напряжения. Классическая дуалистическая теория влечений З. Фрейда[ править править вики-текст ] Разработкой теории влечений Фрейд занимался на протяжении всей своей творческой жизни. Развитие его взглядов по данной проблеме отражено в ряде работ и позднее получило название первой и второй дуалистической теории влечений драйвов.

Влечение к смерти было сформулировано и включено в систему влечений только во второй дуальной теории. Инстинкт самосохранения , направленный на сохранение индивида, противопоставлялся половому влечению, направленному на сохранение вида. Однако в дальнейшем при исследовании проблем нарциссизма , мазохизма и агрессивности возник ряд противоречий, обусловленный данным противопоставлением влечений.

Вторая дуалистическая теория влечений. Тема деструктивности и влечения к смерти неоднократно поднималась и обсуждалась в психоаналитической среде. Открытие самого деструктивного влечения принадлежит Сабине Шпильрейн.

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Зигмунд Фрейд и психоанализ. Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как .

Первая половина нашей жизни испорчена родителями, вторая - нашими Абсолютную важность отношений младенца с матерью Фрейд подчеркивал с ных влечений, из опыта их удовлетворения и фрустрации, а «дальней .. же время, страх внутриутробного неинтегрированного состояния иден.

Мы имеем перед собой смешанные формы, в которых присутствуют элементы самых разных видов при различном объеме присутствия болезненного состояния. Нарушения в эмоциональной жизни ребенка, например, обычно косвенно ведут к отвлечению его интересов от внешнего мира и тем самым к интеллектуальным нарушениям, то есть к повреждениям Я. Острые травмы обычно не бывают одинокими, а повторяются, то есть становятся хроническими повреждениями.

Явления запущенности во многих случаях имеют невротическое основание. Атипичное развитие и пограничные случаи включают многие симптомы инфантильных нервозов. За исключением самых тяжелых случаев б диагностическая категория у психически больных детей мы также находим много здоровых элементов их личности, которые следуют нормальному пути развития. Психопатология детства является, стало быть, скорее всего однозначной настолько, насколько хватает нашего знания.

Она основывается на бесчисленном множестве противоречащих себе воздействий и создает бесчисленное множество противоречивых картин. Чем больше терапевтических возможностей открывают ребенку методы ана- литической обработки, тем больше вследствие этого перспектива, что его многосторонние терапевтические потребности смогут найти в них удовлетворение.

За применение детского анализа вне области инфантильных неврозов говорит также еще и дальнейшее рассуждение.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Краткий словарь психологических терминов Амбивалентность чувств наличие"нежных" и враждебных чувств, одновременно испытываемых человеком по отношению к одному и тому же лицу Аутоэротизм удовлетворение сексуальных влечений при отсутствии какого-либо постороннего внешнего объекта, т. Примером аутоэротической деятельности является сосание младенца, целью которого наряду с пищевым насыщением выступает также получение наслаждения.

Бессознательное в широком"описательном", по Фрейду смысле - те содержания психической жизни, о наличии которых человек либо не подозревает в данный момент, либо не знает о них в течение длительного времени, либо вообще никогда не знал. Выделяются два вида так понимаемого Б.

Фрейд перенес эту концепцию на психологическую жизнь: каждый в понимании Фрейда Это, прежде всего, половое влечение.

Зигмунд Фрейд - Психология бессознательного Есть два пути, по которым содержание"Оно" может проникнуть в"Я". Один путь - прямой, другой ведет через"Идеал Я"; для многих психических деятельностей может стать решающим, какому из обоих путей они следуют. Психоанализ является тем орудием, которое должно дать"Я" возможность постепенно овладеть"Оно". Но, с другой стороны, мы видим это же"Я" как несчастное существо, исполняющее три рода службы и вследствие этого страдающее от угроз со стороны трех опасностей: Три рода страха соответствуют этим трем опасностям, так как страх выражает отступление перед опасностью.

В качестве пограничного существа"Я" хочет быть посредником между миром и"Оно", хочет сделать"Оно" уступчивым в отношении мира, а своей мускульной деятельностью сделать так, чтобы мир удовлетворял желаниям"Оно". Оно не только помощник"Оно", но и его покорный слуга, добивающийся любви своего господина. Где только возможно, и"Я" старается остаться в добром согласии с"Оно" и покрывает его БСЗ поведения своими ПСЗ рационализациями; изображает видимость повиновения"Оно" по отношению к предостережениям реальности и в том случае, когда"Оно" осталось жестким и неподатливым; затушевывает конфликты между"Оно" и реальностью и, где возможно, и конфликты со"Сверх - Я".

Вследствие своего серединного положения между"Оно" и реальностью,"Я" слишком часто поддается искушению стать угодливым, оппортунистичным и лживым, примерно как государственный деятель, который при прекрасном понимании всего все же хочет остаться в милости у общественного мнения. Своей работой идентификации и сублимации оно помогает инстинктам смерти в"Оно" для преодоления либидо, но при этом само попадает в опасность стать объектом инстинкта смерти и погибнуть.

ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. Страх и жизнь влечений

Концепция Зигмунда Фрейда и отношение к инстинкту смерти современных психоаналитиков До чего нельзя долететь, надо дойти хромая. Изначально для Фрейда существовал только принцип удовольствия , под которым он понимал исключительно сексуальное удовольствие, которым, по его мнению, и руководствуется, сознательно или бессознательно, человек в своей жизни.

Агрессию же Фрейд включал в качестве составной части сексуального инстинкта: В этом высказывании Фромм видит сомнения Фрейда, что он всегда колебался в праве признания агрессии в качестве самостоятельного инстинкта. Фрейд принимается за тематику смерти только десятилетие спустя после публикации упомянутых работ его учеников. Мечом Фрейду послужил его постулат о существовании инстинкта смерти.

Эта лекция Фрейда посвящена природе страха, но слова мальчика могут быть видение мира и сегодня сильно влияют на наше осмысление жизни.

Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа! Вы не удивитесь, услышав, что я намерен сообщить вам о том новом, что появилось в нашем понимании страха и основных влечений душевной жизни, не удивитесь также и тому, что ничего из этого нового не претендует на окончательное решение стоящих перед нами проблем. Я намеренно говорю здесь о понимании. Задачи, с которыми мы столкнулись, чрезвычайно трудны, но трудность состоит не в недостатке наблюдений; как раз наиболее часто встречающиеся и хорошо знакомые феномены и задают нам эти загадки; дело также не в умозрительных построениях, к которым они побуждают; умозрительная обработка в этой области мало принимается во внимание.

Речь идет действительно о понимании, т. Страху я уже посвятил одну лекцию прошлого цикла, двадцать пятую. Коротко повторю ее содержание. Мы говорили, что страх — это состояние аффекта, т. В качестве события, оставившего такой аффективный след, мы взяли процесс рождения, при котором свойственные страху воздействия на сердечную деятельность и дыхание были целесообразными. Таким образом, самый первый страх был токсическим. Затем мы исходили из различия между реальным страхом и невротическим, рассматривая первый как кажущуюся нам понятной реакцию на опасность, т.

При анализе реального страха мы свели его к состоянию повышенного сенсорного внимания и моторного напряжения, которые мы называем готовностью к страху . Из нее развивается реакция страха. В ней возможны два исхода.

Психология бессознательного 41 страница

Аутоэротизм — удовлетворение сексуальных влечений при отсутствии какого — либо постороннего внешнего объекта, т. Примером аутоэротической деятельности является сосание младенца, целью которого наряду с пищевым насыщением выступает также получение наслаждения. Выделяются два вида так понимаемого Б.: В ранних работах Фрейд противопоставлял В. Я способствующие самосохранению индивида и сексуальные В.

С начала 20—х годов им развивается концепция о разделении В.

избавиться от этого непрерывного страха ожидания и массы других, . пуританский образ жизни Фрейда, где практически не оставалось времени и.

Теория и методология психоанализ Глава 9. Страх и вытеснение Структурный подход к анализу душевной жизни человека, в результате которого Фрейд признал, что Я является настоящим местом проявления страха, поставил его перед необходимостью ответить на ряд вопросов. Во-вторых, коль скоро страх в Я возникает под воздействием трех опасностей перед реальным миром, либидозным Оно и строгим Сверх-Я , то что же все-таки является первичным источником возникновения страха — сексуальные влечения человека или нравственные и социальные ограничения, налагаемые на него?

Это были непростые вопросы, ответы на которые поставили Фрейда перед необходимостью переосмысления предшествующих психоаналитических положений, выдвинутых им на основе описательного и динамического подхода к анализу бессознательной деятельности человека. Отвечая на первый вопрос, Фрейд радикальным образом изменил свои первоначальные взгляды на соотношение между вытеснением и страхом.

В лекции о страхе, прочитанной им в Венском университете в период — годов, он придерживался мнения, что именно энергия вытеснения бессознательных влечений автоматически ведет к возникновению страха, то есть само по себе вытеснение превращается в страх.

Страх смерти. Как избавиться от страха смерти? Как избавиться от тревоги? Чувство тревоги.